Dizajn-studio

Мои рекомендации, советы
Меню сайта

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 2024-05-03, 6:57 PM
                                Техника изготовления поделок из соленого теста
Для солёного теста лучше всего подходят недорогие сорта муки, без добавок, эмульгаторов и рыхлителей. Пшеничная мука лучше всего подходит для приготовления , в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, и в лепке оно более твёрдое. Можно смешивать муку, например пшеничную и ржаную.
Добавки. Для повышения эластичности и прочности теста можно добавить 1-2 чайные ложки сухого обойного клея, разведённого в небольшом количестве воды или перемешанного с мукой и солью до того, как добавить воду. Используют и клей ПВА, разбавив его водой. Подходит и подсолнечное масло (1 столовая ложка), которое тоже повышает эластичность теста, тесто при этом ничуть не жирное.

Вода, должна комнатной температуры или холодная. Ни в коем случае горячую воду не использовать.
Основной рецепт теста.
300 гр. Муки (2 стакана) 300 гр. Соли (1 стакан) 200 гр. Воды (1 стакан)
Если теста не нужно много, можно все уменьшить вдвое. Берётся чашка или глубокое блюдо, мука смешивается с солью, затем добавляется вода. Тесто необходимо вымесить очень хорошо, примерно минут десять. Если тесто жидковато добавить муки, месить до тех пор, пока тесто будет эластичным, однородным, хорошо держащим форму, но при этом не ломким {похож на пластилин). Затем его помещают в полиэтиленовый пакет и убирают в холодильник. Лепить лучше всего на следующий день, оно становится более упругим и гладким. Иногда при хранении теста в холодильнике, оно становится жидковатым, это можно исправить, добавив в это тесто муки. И ещё изделия из старого теста при сушке могут деформироваться, появляются вздутия, цвет высушенных изделий серый. Поэтому вывод такой: делать тесто столько, сколько необходимо для ближайших работ, не давать залёживаться тесту. Если такое случается, то лучше изготовить из такого теста рамочки для оформления.
Сушка.
Сушить изделия лучше всего под воздействием температуры, в духовом шкафу, изделия становятся более прочные, чем при просушившие на воздухе. Воздушная сушка занимает много времени, неделю или более, зато поделки получаются более светлые, если тесто окрашено, цвет не изменяется.
В зимнее время я всегда сушу изделия так: дня 3-4 дня сушу на листе картона на батарее, а затем при самой низкой температуре в духовом шкафу. При этом заготовку покрываю молоком, разведенным с водой, в пропорции 1:1.
Окрашивание теста.
Расписывать изделия можно масляными красками
Лучше всего подходят акварель или тушь.
Тесто пропитывается и становится слегка прозрачным, приобретая свечение
обработанной кости. Также для росписи изделий подходит гуашь, быстро сохнет,
можно в работах добиться такой же живописности, как и акварелью.
Тесто можно изготавливать цветным при замесе, если вместо воды в тесто добавить раствор пищевого или анилинового красителя (вода+краска).
Чтобы придать особую звучность и прочность изделиям их покрывают олифой или лаком. Лаком покрывают изделие со всех сторон; чтобы защитить от влаги, если блеск не желателен, используют матовый прозрачный лак. Если не защитить поделку лаком, через некоторое время, под воздействием влаги, красочный слой
отслоится от теста, и внешний вид утратит былую красоту.
'Г *
Инструментом для лепки могут быть всевозможные приспособления. Основные - это маленький кухонный нож, скульптурные стенки из дерева или пластмассы. Расческа, формочки для выпечки, шариковый стержень, шпильки, колпачки от фломастеров, кисточки, рельефные пуговицы и многое другое.
Чтобы придать поделкам из теста текстурную рельефность, можно использовать грубую ткань, например мешковину.

Работать необходимо чистыми руками, периодически смывать тесто с рук и насухо вытирать.
Лепка из теста требует максимального внимания, аккуратности, реализации своей фантазии.
Готовые работы выкладывать на тонкую газетную бумагу. После просушивания бумага удаляется, края зачищаются, наждачной бумагой, при необходимости изделие расписывается.
Технологических приемов много, это для каждого индивидуально.
Поделки из соленного теста оригинально смотрятся в рамках либо из дерева, либо
из теста. Прежде всего, к расписанному изделию подбирается фон. Определенных
рекомендаций нет, единственное, что поверхность фона в основном, должна быть шероховатой, не бросаться в глаза, т.е. не перебивать поделку, конечно, гармонировать с изделием. Это может быть однотонная ткань, мешковина, обои. Выбранную основу прикрепляют к рамке при помощи гвоздей, клея или мебельного степлера, и затем приклеивают изделие из соленого теста.
 
                                           Делаем бумагу для открыток сами
 
Понадобится:
- белая писчая бумага
- стиральный порошок
- клей ПВА
- миксер
- кусочки разноцветной бумаги
- фольга
- обрезки шерстяных ниток
- мелкие сухие растения
- дуршлаг
- миска
- старые газеты
- хлопчатобумажная ткань
- доска
- груз
- губка
- любые водорастворимые краски (гуашь, акварельные или акриловые)

Нарвите бумагу на мелкие кусочки, сложите ее в большую миску с водой. В воду добавьте чуть-чуть стирального порошка и немного клея ПВА. Оставьте все это намокать по меньшей мере на 3 часа, а еще лучше - на сутки (если хватит терпения :))
Теперь намокшую бумажную массу нужно измельчить. Сделать это можно с помощью миксера. Стакан миксера заполните на 3/4 водой и дополните его отжатой бумажной массой. Перемешивайте короткими включениями на небольших оборотах в течение 2 - 3 минут.
Если у вас нет миксера, перетрите массу пальцами так, чтобы получилась густая каша.
В готовую массу можно добавить маленькие кусочки цветной бумаги, фольги, шерстяных ниток, сухие растения и пр. Затем перелейте над раковиной в дуршлаг и дайте воде стечь. Выложите массу в миску и добавьте немного клея ПВА.
На полу в ванной разложите большой кусок полиэтилена, на него - стопку старых газет, а сверху хлопчатобумажную тряпку. А на тряпку положите комок бумажной массы.
Разровняйте массу пальцами так, чтобы она лежала ровным тонким слоем. Чем ровнее и тоньше вы ее разложите, тем лучше будет бумага. Затем похлопайте по поверхности ладонью или немного покатайте скалкой.
Заверните ткань так, чтобы она полностью покрыла слой бумажной массы. Сверху положите еще один кусок хлопчатобумажной тряпки и повторите операцию. И так до тех пор, пока у вас не кончится масса.
Получившуюся стопку (газеты, слои бумажной массы, ткань) накройте сверху доской и положите на нее груз. Выступившую воду соберите губкой.
Все это оставьте сушиться на ночь. Утром разверните наш "бутерброд" и осторожно переложите готовые листочки самодельной бумаги на сухую поверхность. Подождите, пока бумага высохнет окончательно. Края бумаги ровно обрежьте.
 
                                              Искусство делать цветы
Здесь я выложила отсканированную часть книги, которая на мой взгляд является лучшим и простым пособием для начинающих: http://www.liveinternet.ru/users/917474/post17839258/
Инструменты должны быть металическими с деревянными ручками. Я такие инструменты заказывала у знакомого слесаря.
Ткань для цветов я не крахмалю, как описано в книге, а желатиню. Это проще и качественее. На стакан холодной воды - две столовые ложки желатина. На водяной бане, довести раствор до полного растворения желатина. Смочить ткань в растворе, отжать и повесить сушить.
Вырезанные заготовки для цветов, мочу в воде, раскладываю на стекле и подкрашиваю пищевыми красителями, для придачи реальной расцветки лепестков. После просушки лепестки обрабатываю горячими инструментами и собираю в цветок при помощи ПВА.(или клеющего пистолета)
 

                                            Пот-о-флер (цветущий горшок)

 

 

 

 

Аранжировки типа пот-о-флер привлекают внимание и предоставляют обширное поле для художественного творчества. Любой, кто увлекается искусством аранжировки, найдет здесь массу возможностей для приложения своего таланта.

Чтобы создать классическую аранжировку пот-о-флер, выберите привлекательную цветочницу (годятся некоторые самополивающие горшки) и посадите группу из трех - пяти растений с декоративными листьями (можно посадить и больше, если позволяет контейнер). Во время посадки растений вставьте в почвенную смесь стеклянную пробирку или металлическую трубочку для цветов, поместив ее либо в центре композиции, либо немного сбоку.

Наполните трубочку водой и поставьте в нее несколько цветков (добавьте зелени, если хотите). Их не должно быть много, однако они должны привнести в аранжировку чуточку цвета, а так как вам придется их регулярно заменять, то и композиция будет постоянно меняться. Если одно или два лиственных растения со временем потеряют вид, их также можно заменить свежими.
 
 
   Создание мини-композиций из суккулентных растений
 

Небольшие композиции, созданные из суккулентных растений, выглядят просто великолепно. Не занимающие слишком много места, оригинальные и не требущие особого ухода, они хорошо "живут" на рабочем столе (в том месте, куда попадает достаточно света, например, у окна).

Располагая несколькими растениями, Вы можете и сами создать эту красоту, если воспользуетесь следующими несложными рекомендациями.

1. Лучше всего для создания композиции подходят плошки: растения в них располагаются свободно и имеют место для разрастания. (В связи с этим, кстати, предпочтительнее высаживать не взрослые, а маленькие растения.) Плошки могут быть пластиковые или глиняные. Можно посадить растения и в красивую тарелку, и в глазурованную мисочку, и в широкий непрозрачный плафон от светильника - главное, чтобы в этой посуде были дренажные отверстия. Если отверстия нет, плошку надо не меньше чем на треть наполнить дренажем - гравием, пенопластом, и поливать очень осторожно.
Емкость может быть круглой, квадратной, овальной, прямоугольной. Цвет желательно подбирать нейтральный - коричневый, серый, белый, вообще однотонный, так как яркий узор на горшке будет отвлекать внимание от самой композиции. Высота посуды должна составлять примерно 1/3 всей композиции.

2. Декоративная присыпка придает готовой композиции завершенность. Можно использовать разноцветные камешки, гравий. Их можно купить или где-нибудь набрать (в последнем случае камешки лучше прокипятить или очень хорошо, во многих водах, промыть). Укладывайте камешки "горкой" от середины композиции к краям.

3. Подбор растений для посадки нужно проводить тщательно. Недопустимо, например, сажать растения, требующие разных условий освещения, полива и зимнего содержания. Кроме того, нужно учитывать скорость разрастания корневой системы. Вообще-то не совсем правильно соседство растений с разных континетов - кактусов из Америки и суккулентов из Южной Африки. Но они выглядят вместе замечательно! Единственная оговорка - кактусы нужно подбирать самые выносливые, например куртинообразующие маммиллярии, эхинопсисы или ребуции.

4.Оригинально выглядят композиции, созданные из нескольких видов одного рода (например, литопсов, разновидностей толстянки плауновидной и ей подобных видов, седумов).

 

5. Композицию лучше составлять из медленнорастущих суккулентов, чтобы не требовалась их частая пересадка и обрезка.

6. Основной акцент в композиции ставится на доминирующий элемент - древовидное растение на заднем плане. Это может быть эониум, сансевьера, стапелия, эуфорбия, древовидная крассула, колонновидный кактус. Высота этого растения должна составлять примерно 2/3 высоты всей композиции.
"Средним ярусом" идут более низкие растения, желательно широкие или кустистые. Рекомендуемые растения "среднего яруса": медленнорастущие эхеверии, хавортии, гастерии, пахифитумы, среднерослые крассулы, гуернии, пиарантусы, сенецио.
Почвопокровные растения: монантесы, седумы, стелющиеся крассулы.
Ампельные растения: некоторые сенецио, седумы, крассулы.

7. Постарайтесь, чтобы растения отличались друг от друга своей формой и окраской, но в то же время создавали впечатление гармонии. В композиции среднего размера (плошка диаметром 15 см) может соседствовать до 5-7 растений. Большее количество создаёт нежелательное впечатление.

8.Оригинальность композиции придают контрастная окраска растений и взаимное расположение листьев и стеблей. Особенно выразительны композиции, построенные на контрастах, а также имитирующие природный микропейзаж (пустыню или тропический лес).

9. Уход за композицией достаточно прост: полив (не забудьте позаботиться о поддоне, если плошка его не имела), удаление нежелательного прироста у растений, подрезка стелющихся и почвопокровных видов, удаление камней по мере разрастания растений. При правильном подборе суккулентов композиция может прожить без пересадки около двух лет. Понятно, что, как и при другом способе посадки, ее нужно размещать в самом светлом месте помещения.

Вполне логично создавать миниатюру на осенне-зимний период, когда суккулентные растения находятся в состоянии заторможенного роста, а весной рассаживать их в отдельные горшки и помещать в более благоприятные условия.

10. Можно создать композицию на куске ракушняка. Для этого в камне делаются небольшие (3-4 см глубиной) отверстия, которые наполняются землей. В них высаживают суккуленты по одному или по несколько. Поливают такую "скалу" сверху, стараясь не размыть землю. Поддон подбирают по размеру камня.

11. Поливать мини-садик нужно осторожно, желательно из клизмы, при этом струю воды направлять на более крупные камни.

12.Используя большие плоские вазы (диаметром до полуметра), можно создать в них "балконный садик". Если это будет "летний вариант", то суккуленты высаживаются любые, если же "зимний" - зимостойкие, как на альпийской горке. В таком садике лучше попытаться сымитировать природный ландшафт: скалы, мхи, можно даже деревце. В общем, поле для творчества - безграничное!

13.Если вы будете покупать глиняную посуду для "зимнего" садика - поинтересуйтесь у продавца, "зимостойка" ли сама посуда: для разных типов глиняной и керамической посуды существует различное температурное разрешение.

Уход за композицией

 

Процесс ухода за композицией из суккулентов включает в себя такие элементы:
1. Удаление высохших листьев.
2. Вырезание лишних (разросшихся) побегов.

 

  

 

 

  
 

Бесплатный хостинг uCoz